Дата публикации: 7.01.2024 г

"Рождество в народных традициях"

Испокон веков главными участниками рождественских обрядов и увеселений были дети. Деревенские ребятишки группами ходили по домам и пели колядки – песенки, главный смысл которых заключался в пожеланиях богатого урожая, здоровья и всяческого благополучия.

Сею, вею, подсеваю,  С Рождеством вас поздравляю! 

Уродись, пшеница, горох-чечевица, 

На поле – копнами, На столе – пирогами. 

Сею, вею, подсеваю, С Рождеством вас поздравляю! 

Чтоб здоровенькими были, Много лет чтобы жили.

 За это хозяева должны были одаривать колядовщиков пирогами, пряниками или деньгами, кто чем богат. Рождественская ёлка появилась в России во времена Петра 1 и поначалу устраивалась только на больших городских площадях. Вечнозеленое дерево считалось символом вечной, обновляющейся жизни. Главной героиней детского рождественского праздника украшенная ёлка стала вначале 19 века. Но этот праздник был лишь у детей из состоятельных семей. Крестьянская детвора рождественской ёлки не знала. Подготовка к большим праздникам, особенно к Новому году и Рождеству, бывает не менее занимательна и приятна, чем сам праздник. Нужно сделать так, чтобы малыш был не только зрителем рождественской сказки, но и ее создателем и участником. Для этого надо привлечь ребенка к праздничным приготовлениям .В прежние времена в канун Рождества и на святках выпекали из теста фигурки животных, чаще всего свинок. Эти фигурки назывались «козулями» и были символом плодородия. Люди одаривали друг друга этим печеньем. Кто съедал «козулю», тот будто бы получал хорошие, полезные качества того животного, вид которого она имела. Почему бы не возродить этот славный древний обычай? Ведь как интересно вместе с детьми лепить или вырезать из теста фигурки разных зверюшек, а потом с добрыми рождественскими пожеланиями угощать своими изделиями друзей и соседей!Ребенок дошкольного возраста вполне способен выполнить простые украшения. Проще всего сделать цепи из полосок цветной бумаги. Можно изготовить и «фунтики». Из цветной бумаги или фольги делаем небольшие кулечки (конусы), склеиваем их, чтобы не разворачивались, или скрепляем степлером. Заполняем кулечки мелкими конфетками (драже, монпасье, «морские камешки» и т.п.) или орешками. Закрываем верх кулечка, чтобы не высыпалось содержимое, привязываем к «фунтику» ниточку и вешаем на ёлку. Нетрудно сделать «китайские фонарики».

Один из главных атрибутов Рождества – рождественская звезда, вспыхнувшая в небе под городом Вифлеемом в момент рождения Спасителя. Нарисуем на плотном картоне контур и вырежем звезду. Золотую, серебряную или разноцветную фольгу нарезаем небольшими кусочками и обклеиваем ими звезду с обеих сторон. 

Ещё один веселый рождественский обычай – ряжение. Наиболее популярные народные персонажи – коза и медведь. Они вступают друг с другом в смешные перепалки, чтобы потешить народ, а потом обязательно мирятся, всем на радость. Однако ничто не мешает нам изготовить маски и костюмы других персонажей. Пусть ребенок непременно участвует в процессе изготовления.

Рождество и святки не обходятся без гадания. Вполне возможно подобрать гадания, интересные для малыша. В красивый мешочек или в широкую чашку с водой кладем разные мелкие предметы, например, ключик, кольцо, камешек, монетку, какую-нибудь маленькую фигурку, ластик, точилку для карандашей и т.д. Все участники гадания достают по одному предмету, а ведущий (гадалка) истолковывают этот предмет в зависимости от того, кто его вытащил. Если монетку вытащил ребенок – у него в этом году будет много подарков, если взрослый – будет много денег. Если ключик достался ребенку – узнает много нового, интересного, если же взрослому – будет достаток, хорошее хозяйство. Камешек – крепкое здоровье. Точилка – успехи в учебе (ребенок), успехи в работе (взрослый). Но можно придумать и более оригинальные, шуточные или сказочные толкования. Ключик – откроешь потайную дверцу в каморке папы Карло. Монетка – найдешь пиратский клад. Фигурка рыбки – загадывай три желания. Словом, есть где разгуляться фантазии.

Рождественский праздник неистощим на разные затеи. Еще одна забава – вертеп. Вертепом назвали кукольный театр в виде большого двухъярусного ящика, в котором разыгрывались представления на библейские темы. Конечно, можно устроить кукольное представление в домашних условиях. Но гораздо проще изготовить театр теней. Например, чтобы разыграть небольшую сценку о том, как ангел сообщает пастухам о рождении Христа, понадобятся вырезанные из картона три фигурки пастухов с длинными посохами, две-три фигурки овечек, фигурка ангела с крыльями и рождественская звезда. К фигуркам прикрепить тонкие палочки-держалки, к звезде ниточку. Теперь можно повесить на стену экран, в качестве которого подойдет простыня, и направить на экран яркий свет лампы так, чтобы тени от фигурок появились на экране. Представление можно начинать. Пастухи и овечки ходят туда-сюда. Вдруг появляется звезда (опускается на ниточке). Пастухи кричат от изумления, овечки блеют. Сверху появляется Ангел и говорит пастухам о том, что неподалеку в пещере родился Сын Божий, Спаситель мира, поэтому и зажглась яркая звезда. Пастухи удивляются, восхищаются и решают идти в пещеру, чтобы поклониться Сыну Божию.Русский народ щедр на угощение. А уж в Рождество и подавно. На праздничном столе должно быть не менее двенадцати блюд, непременно рождественский пирог. Заканчиваются рождественские посиделки, но праздник еще не окончен. Впереди святки, ребятишек ждут зимние забавы.Надо знать и любить традиции своего народа, приучать детей с малых лет бережно относиться к народным традициям.

Посмотрите вместе с детьми

Дата публикации: 13.12.2023 г

Памятка для родителей

Безопасный новый год

Приближаются зимние каникулы – время любимых взрослыми и детьми новогодних праздников. Пусть для вас и ваших семей этот наступающий Новый год будет добрым, веселым, ярким, щедрым на подарки и безопасным. А избежать неприятных сюрпризов помогут наши рекомендации, в которых мы обобщили основные проблемы, с которыми вы можете столкнуться в эти праздничные дни.

Гололед и зимние забавы

Обувь для прогулок зимой должна быть безопасной, одежда удобной, горки - невысокими. И будьте готовы к тому, что контролировать придется не только своего ребенка, но и гуляющих самостоятельно младших школьников, которые не всегда соблюдают безопасную дистанцию. Добавим, что этой зимой места вблизи открытых водоемов не подходят для гуляния.

Игрушки

В доме появилось много новых игрушек – подарки родственников и друзей. Удостоверьтесь в их безопасности. Игрушки с сильным химическим запахом лучше изъять из оборота. Те, что состоят из мелких частей и деталей должны храниться в недоступном для детей месте – играть с ними малыш должен только в присутствии и под контролем взрослых. И не забудьте, что перед использованием все игрушки нужно обязательно как следует промыть (дезинфицировать).

Бытовой травматизм

Будьте готовы к тому, что к углам и дверям, наносящим вред здоровью малыша в качестве самообороны, повышенную опасность для любознательных малышей может представлять все, что создает в доме праздничную атмосферу. Это важно: елка и элементы декора должны быть надежно закреплены, елочные игрушки и украшения выполнены из безопасных, небьющихся материалов. А от использования в оформлении свечей и вовсе следует отказаться на несколько ближайших лет.

Электротехника и пиротехника

Все световое оформление подключается через сетевые фильтры и может использоваться только в вашем присутствии. Места подключения должны быть в недоступных для детей месте. Пиротехникой лучше полюбоваться из окна. Если Вы все же решили выйти на улицу, возьмите ребенка на руки и не подходите близко к площадке для фейерверков.

Аллергия и диатез

Педиатры отмечают, что после новогодних праздников количество обращений по поводу пищевой аллергии и диатеза увеличивается в 5-7 раз. Об этом следует помнить, предлагая крохе салатик с экзотическими продуктами. И, конечно, количество съеденных конфет не должно превышать разумные пределы.

Простудные заболевания

Новый год не только время праздников, но и время ОРЗ и ОРВИ. Поэтому позаботьтесь о мерах профилактики. По возможности замените совместный поход в магазин прогулкой. Кстати, напомним, что использование оксолиновой мази,  значительно снижает риск заражения сезонными инфекциями, создает барьер для вирусов и обезвреживает их.

Более подробную информацию  о безопасности детей зимой можно посмотреть здесь

   

Дата публикации: 20.11.2023

«Права ребёнка дошкольника»

Всемирный день ребенка отмечается ежегодно 20 ноября. Дата не случайна – именно в этот день в 1989 году была принята «Конвенция о правах ребенка», которая признала, что ребенку для всестороннего и гармоничного развития личности необходимо расти в семейном окружении, атмосфере счастья, любви и взаимопонимания. Дети очень уязвимы, а потому нуждаются в особой защите и помощи.

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития.

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире. (нажми здесь)


Дата публикации: 19.09.2023 г

«Возрастные особенности ребенка 5 - 6 лет» 

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание. Ребенок 5 – 6 лет знает свое полное имя и фамилию, возраст, домашний адрес и телефон, имя и отчество родителей и других членов семьи. Может рассказать о своей семье, домашнем труде взрослых, заботе их друг о друге, совместных делах дома. Проявляет заботу о близких, замечает заботу о себе. Развивается инициатива, наблюдательность, умение планировать собственную деятельность, произвольность поведения. Может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил. Без контроля взрослого может выполнять трудовые обязанности. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, помогает. В этом возрасте ваш ребенок продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним. Ребенок 5 - 6 лет желает показать себя миру, часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками. В 5-летнем возрасте характерны преходящие навязчивые повторения "неприличных" слов, в 6-летнем - детей одолевают тревога и сомнения в отношении своего будущего: "А вдруг я не буду красивой?" Ваш ребенок с трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных взрослыми границ, с целью заполучить то, что хочет. В общении со сверстниками ребенок познает правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя. Теперь ребенок стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно. Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела». В этом возрасте дети очень чувствительны к отношениям в семье. У 6-летних детей уже развито понимание, что кроме хороших и добрых родителей есть и плохие. Плохие - это не только несправедливо относящиеся к ребенку, но и те, которые ссорятся и не могут найти согласия между собой. Мальчик, не бывший в детстве Сыном Отца, лишенный его положительного влияния, может не стать Отцом для своего Сына и не передать ему свой адекватный опыт полоролевого поведения и защиты от повседневных опасностей и страхов. Исключительным авторитетом у старших дошкольников пользуется родитель того же пола. Ему во всем подражают, в том числе привычкам, манере поведения и стилю взаимоотношений с родителем другого пола. Подобным образом устанавливается модель будущих семейных взаимоотношений. Начинает осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов. До 5 лет мальчики могут торжественно заявлять матери о своем желании жениться на ней, когда вырастут, а девочки - выйти за отца. С 5 до 8 лет "женятся" или "выходят замуж" уже в основном за сверстников, воспроизводя таким образом в игровой ситуации форму отношений взрослых. Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и перед засыпанием. В 5-7 лет часто боятся страшных сновидений и смерти во сне. Причем сам факт осознания смерти как непоправимого несчастья, прекращения жизни происходит чаще всего именно во сне. Как правило, дети сами справляются с подобными переживаниями в том случае, если в семье жизнерадостная атмосфера, если родители не говорят бесконечно о болезнях, о том, что кто-то умер и с ним (ребенком) тоже может что-то случиться. Если ребенок и так беспокойный, то тревоги подобного рода только усилят возрастной страх смерти. 

Вам как родителям важно: С уважением относитесь к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различайте «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения. Поддерживайте в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Предоставьте ребенку возможности для разного творчества. Будьте внимательны к желаниям ребенка, но и умейте сказать «Нет!», когда его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Помните, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать. Обеспечьте ребенку возможность общения со сверстниками, помогая ему только в случае эмоциональных затруднений. Обсуждайте сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривайте варианты выхода из нее. Ребенку необходимо общение с близкими, отдых всей семьей. Обсуждайте с ребенком совместные планы. Постепенно снижайте контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи. Помните, что ваш ребенок охотнее откликнется на просьбу о помощи, чем на ваши приказы. Обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию (ответственность, самостоятельность). Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его инфантильность, пассивность. Не пугайтесь и не увиливайте от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечайте ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Объясните ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запаситесь детской литературой на эту тему. На вопросы о смерти отвечайте по возможности честно в соответствии с вашими представлениями. Помните, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность. Помогите ребенку справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Выслушайте ребенка, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддержите его в момент проживания страха, будьте рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставляйте ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращайтесь за помощью к психологу.

Более подробную информацию о возрастных особенностях можно прочитать здесь

Уважаемые наши родители! Если вы отдыхаете с детьми около водоёмов, то будьте очень бдительны и внимательны! Держите под контролем своих детей! БЕЗОПАСНОСТЬ на водоёмах и в лесу превыше всего! Следите за своими детьми подросткового возраста! Интересуйтесь, как и где они проводят свой день!

ХОРОШЕГО ВСЕМ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА!

Чтобы не случилась беда!

Важная информация к сведению! 👇

В Иркутской области участились случаи гибели детей на водоемах

16 июля на карьере в с. Хомутово во время купания утонул 16-летний подросток. Следователи СК выясняют все обстоятельства произошедшего, проводится доследственная проверка.

В этот же день произошел несчастный случай в п. Октябрьский Чунского района. Там в р.Чуна купались несколько детей. 12-летний мальчик увидел, что его знакомого стало уносить течением. В этот момент он и его друг бросились на помощь. В результате тонувшему удалось спастись, а 12-летний мальчик погиб. По данному факту следственным отделом по Чунскому району возбуждено уголовное дело по статье "Причинение смерти по неосторожности".

14 июля в р. Ангара в Ленинском районе г. Иркутска унесло течением 14-летнего подростка. Мальчик до сих пор не обнаружен. Следователями СК возбуждено уголовное дело.

Во всех случаях дети находились на водоемах без сопровождения взрослых.

Следователи призывают родителей к бдительности и напоминают об ответственности за жизнь и здоровье детей.

Памятка "Вода - зона безопасности"

Уважаемые родители!

  • Не игнорируйте правила поведения на воде и не разрешайте делать это детям.
  • Не купайтесь с ними в местах, где это запрещено.
  • Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде.
  • Не заплывайте за буйки, не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестной глубиной.
  • Не следует входить или прыгать в воду после длительного пребывания на солнце, так как при охлаждении в воде наступает сокращение мышц, что может повлечь остановку сердца.
  • Строго контролируйте нахождения ребенка в воде, чтобы избежать переохлаждения.
  • Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но еще нет опасности перегрева.
  • Для детей, которые плохо плавают, применяйте специальные средства безопасности, надувные нарукавники или жилеты.
  • Объясните детям, что опасно плавать на надувных матрацах, игрушках или автомобильных шинах.
  • Не разрешайте нырять с мостов, причалов.
  • Нельзя подплывать к лодкам, катерам и судам.
  • Если достаточно взрослые школьники самостоятельно идут купаться, то старайтесь чтобы они ходили в безопасные места, где есть пост спасателя и медсестра.
  • Не проходите мимо случаев появления детей у воды без сопровождения взрослых.
  • Обучите детей не только плаванию, но и правилам поведения в критических ситуациях, объясните опасность водоворотов, судорог, больших волн, сильных течений и т.д.
  • Научите азам техники спасения утопающих, если вы не можете сделать это сами, то сходите к инструктору по плаванию.

Оказание помощи утопающему

  • Если на ваших глазах тонет человек, оглянитесь, нет ли поблизости спасательных средств (ими может быть все, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить).
  • Если решили добираться до тонущего вплавь, учитывайте течение воды, ветер, препятствия и расстояние.
  • Приблизившись к человеку, постарайтесь успокоить его. Если он может контролировать свои действия, то должен держаться за ваши плечи. В противном случае поднырните под тонущего, захватите (проще всего — за волосы) и буксируйте к берегу.
  • Вытащив пострадавшего, осмотрите его, освободите верхние дыхательные пути от воды и инородных тел.
  • В случае отсутствия дыхания и сердечной деятельности немедленно приступите к оказанию доврачебной медицинской помощи и отправьте пострадавшего в медпункт (больницу).

Дата публикации: 15.06.2023 

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ

10 способов активного отдыха для всей семьи

Приучать ребенка к активному отдыху – задача родителей. Если они сами тяжелы на подъем, малыш просто не поймет, почему его агитируют отдыхать не так, как мама с папой, и почему в то время, пока взрослые проводят вечера у компьютера, его настойчиво отправляют поиграть на улице. Родители должны подавать пример своему чаду, поэтому лучший отдых – это отдых всей семьей. Если вы не знаете, как весело и активно провести выходные вместе с ребенком, предлагаем изучить 10 способов отдыха на свежем воздухе для всей семьи.

1. Пешие прогулки

Самый доступный вид отдыха – это пешие прогулки. Свежий воздух очень полезен детскому организму, к тому же ребенку, непривыкшему к активному спорту, прогулка в ближайшем парке не покажется чересчур утомительной. Мотивировать малыша на прогулку можно любым способом: рассказать о том, какие красивые утки водятся в парковом пруду и предложить ребенку их покормить; пообещать показать дерево с замысловатой формой ствола или позвать его собрать листья и цветы для гербария.

2. Пикник в городе или на даче

Такое времяпровождение – отличный способ приучить ребенка к активному отдыху. Достаточно лишь придумать интересную игру, например, конкурс, кто из членов семьи быстрее всех найдет самый красивый цветок, самую крупную клубнику на грядке или самую большую шишку в лесу.

3. Поход с ночевкой

Дальний поход всей семьей с ночевкой в палатке принесет ребенку массу удовольствия, если к нему подготовиться заранее. Вместе со всеми необходимыми вещами возьмите с собой бадминтон, волейбольный мяч и несколько настольных игр, в которые можно будет поиграть вечером в палатке. Если вы собираетесь в походе порыбачить, не забудьте захватить и детскую удочку, чтобы ребенок мог наравне со взрослыми поучаствовать в процессе ловли рыбы.

4. Сезонный спорт

Веселым и активным развлечением в любое время года станет сезонный спорт. Летом всей семьей отправляйтесь кататься на велосипедах или роликах, а зимой – на лыжах, коньках или санках. Если вы сами не умеете кататься – самое время научиться этому вместе со своим ребенком: ему совместный процесс обучения доставит немало веселых минут.

5. Бассейн

В любое время года можно отправиться вместе с ребенком в бассейн. Если ему понравится такой отдых, можно приобрести семейный абонемент и наслаждаться таким времяпровождением на протяжении целого года.

6. Групповые занятия

Танцевальные мастер-классы, занятия по йоге, восточным единоборствам или фитнесу – все эти мероприятия можно посещать вместе или отправить малыша. Если вашему чаду понравится, вы сможете купить ему абонемент, и просить дома показать вам то, чему его там научили – таким образом, ребенок получит дополнительную физическую нагрузку и весело проведет время, выплясывая румбу с мамой или устроив спарринг с папой.

7. Отдых у моря

Если вы часто бываете на пляже или ездите к морю и берете с собой детей, старайтесь не давать им скучать. Вместо того чтобы просто лежать под палящим солнцем, постройте вместе с ребенком замок из песка, поиграйте в воде в игру «кто поднимет больше брызг», посвятите время партии в волейбол или бадминтон.

8. Парк аттракционов

Выходные – это отличное время для того, чтобы отправиться за активными развлечениями. Посетите всей семьей парк аттракционов или аквапарк, попрыгайте на батуте или покатайтесь на лошадях. Ребенку не так интересно делать это в одиночку, а когда родители вовлечены в процесс, его будут искренне забавлять крики мамы, катающейся на аттракционе или вид папы, который не знает, с какой стороны подступиться к лошади.

9. Экскурсия или поход в музей

Активный отдых не всегда подразумевает прыжки и бег. Решением может стать участие в интересной экскурсии или посещение музея. Важно, чтобы ребенку был интересен формат мероприятия и его тематика. Девочки охотно согласятся посетить выставку кукол, а мальчиков может привлечь военный музей или парад военной техники.

10. Групповые подвижные игры

Чтобы привлечь ребенка к активному отдыху, совсем необязательно куда-то ехать. Если у вас собираются гости и среди них есть дети, или вы просто гуляете на детской площадке недалеко от дома, где много сверстников вашего ребенка, предложите им поиграть в активные игры. Прятки, догонялки, пятнашки, поиск какого-либо предмета или игра в пантомиму – это не только заставит детей шевелиться, но и доставит им множество веселых минут.

Если ребенок не разделяет интересы родителей

К сожалению, далеко не всегда дети охотно поддерживают родительские идеи по активному проведению досуга. Но это вовсе не значит, что ребенка не интересует вообще ничего, и оторвать его от компьютера не получится. Самое главное – найти правильный подход. Серьёзно поговорите со своим малышом, узнайте, что ему действительно интересно и чем бы он сам хотел заниматься. Не расстраивайтесь, если ваше чадо не разделяет пристрастие к футболу или хореографии, быть может, ему больше понравится кататься на скейтборде или плавать в бассейне. А для вас это может стать отличным стимулом не только найти общий язык со своим ребенком, но и самим научиться чему-то новому.

Если ребенок лишь пожимает плечами, когда вы спрашиваете его, как бы он хотел провести время, предлагайте свои варианты, не забыв сказать, что вы сделаете только одну попытку, и если это ему вдруг не понравится, то больше не станете принуждать его к этим занятиям. Многие дети не хотят чем-то заниматься только потому, что раньше никогда этого не пробовали, и очень часто они не только втягиваются в процессе, но и начинают получать от нового времяпровождения настоящее удовольствие.

ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ С ДЕТЬМИ ЛЕТОМ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ (нажми здесь)


Дата публикации: 25.05.2023 г

                Как обеспечить безопасность и здоровье детей летом?

Лето - самое короткое и долгожданное время года для детей и их родителей. Пока есть возможность, хочется успеть всё: вволю погулять, искупаться, покататься на велосипеде, и заняться другими увлекательными делами, на которые зимой никогда не хватает времени. А чтобы долгие каникулы не омрачились травмами и болезнями - достаточно соблюдать правила безопасности летом для детей: и взрослым, и, конечно, самим детям. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.

Предупреждение детского травматизма - одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период.

Презентация "Безопасные летние каникулы"

Весной пора бы посадить нам огород!

Дата публикации: 03.2023 г.

Цель: способствовать экологическому развитию дошкольников, углублять представление о пользе витаминной зелени, условиях ее посадки и роста.

Каждый год в конце зимы-начале весны в нашем детском саду проходит экологическая акция "Огород на окне". Педагоги активно привлекают ребят к посадке витаминной зелени, в том числе и лука на перо. Тем самым расширяют их представления о выращивании сельскохозяйственных культур и пользе витаминной зелени.

Как-то раз в конце зимы
Посадить решили мы
В землю репчатый лучок,
Золотистый бочок.
Дружно принялись за дело
И работа закипела.
Вот земелька, вот совок –
Помогай, скорей, дружок!
Я земли насыпал в ящик,
Водицей тёплой всё полил
И лучок округлым донцем
Аккуратно посадил.
Мы поставили на солнце
Наш посаженный лучок,
Светит нам оно в оконце,
Подрастай скорей, дружок!
За лучком мы наблюдал
С интересом каждый день,
Как подсохнет – поливали,
Позабыли и про лень!
Наконец-то мы дождались,
Пёрышки уж показались!
Двух недель и не прошло,
Что значит влага и тепло!
Рос лучок как на дрожжах,
Зеленел, ну просто – ах!
Ножницы пора уж брать,
Лука пёрышки срезать!


Дата публикации: 10.10.2022
Консультация
"Здоровое питание нужно! 
Правильное воспитание важно!"

Начиная с трехлетнего возраста у ребенка совместными усилиями родителей и дошкольной организации необходимо вырабатывать навыки соблюдения правил личной гигиены и культуры питания, формируя осознание этих правил на уровне выработки условных рефлексов, как обязательных к исполнению правил:

  1. ребенка нужно научить правильно мыть руки
  2. выработать динамический стереотип обязательности мытья рук после посещения туалета, перед едой и после еды, полоскания полости рта после еды
  3. выработать навык концентрации внимания к приему пищи, тщательному пережёвыванию пищи, неспешности в еде, аккуратности
  4. выработать навык культуры питания потребности принимать пищу за чистым столом, из чистой посуды, не есть пищу, упавшую на пол, не отвлекаться и не разговаривать во время приема пищи, не есть на ходу, убирать стол за собой, мыть посуду
  5. выработать навык здорового пищевого поведения принимать пищу не реже 4 х раз в день (на завтрак кашу, на обед салат, суп, второе и компот, на полдник булочку или фрукт, на ужин второе блюдо, перед сном кисломолочный напиток), каждый день есть фрукты и овощи, пить молоко уметь отличать здоровые продукты ( овощи, молоко) от пустых продуктов ( чипсы колбасы), научиться рассказывать родителям чем кормили в детском саду, что понравилось, а что нет

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать